Компания «Очаг»
продажа отделочных материалов
г. Красноярск
Розничный магазин
Спандаряна, 16 А 391 20–40–801 (доб. 601)
пн–сб: 9:00 — 19:00, вс: 10:00 — 17:00
Оптовые поставки
26 Бакинских Комиссаров,1 стр. 60/11 391 20–40–801
пн–пт: 8:30 — 17:30,  сб,вс: выходной
Я хочу посчитать расход:
Размер обоев:
Тип краски:
Ширина и высота плитки:
Ширина и высота плитки:
Длина:
Размеры комнаты, м:
Поле не заполнено!
Поле не заполнено!
Поле не заполнено!
или её периметр, м2
Поле не заполнено!
или укажите площадь, м2
Поле не заполнено!
Количество окон, шт.:
Количество дверей, шт.:
войти
ФИО:
Поле не заполнено!
Организация:
Поле не заполнено!
Телефон:
Поле не заполнено!
Email:
Поле не заполнено!
Пароль:
Поле не заполнено!
Подтверждение пароля:
Поле не заполнено!

* Нажав на кнопку "Зарегистрировать", Вы предоставляете согласие на обработку и использование персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

 
Email указанный при регистрации:
Поле не заполнено!
Пароль:
Забыли пароль?
Поле не заполнено!

Как «обуздать» расходы компании

Юлия АлешинаЧем чаще всего  забита голова владельцев и руководителей? Это где взять деньги и кому первому оплатить. И мысли об этом у них возникают ежедневно, а иногда и ежечасно.  А порой на голову обрушивается какой-либо незапланированный расход, который может на долгое время выбить из колеи всю компанию.

Я поделюсь с вами нашим секретом, как мы решили эту проблему в нашей компании и взяли свою платежеспособность под контроль. Мы стали применять систему фондов, т.е. все денежные средства, заработанные компанией, распределяются по фондам в определенном процентном соотношении. Расскажу поподробнее на очень простом примере.


1. Первое, что необходимо сделать, это собрать все ваши доходы и расходы за 1 календарный год. Особенно это актуально, если ваш бизнес сезонный. Расходы должны быть собраны по всем видам в отдельности и затем разбиты по группам, схожим по своему значению (Фондам). 

Предположим, за прошлый год ваш доход составил 1 миллион рублей. 


Выручка за год – 1 000 000 рублей

Годовые расходы необходимо разделить на 2 группы: 

с выручки, которые формируют себестоимость товара (на закуп товара);

с маржи, прочие расходы.

 

И вот что у вас должно получиться:

В течение года вы производили следующие расходы: 

Фонд оплаты поставщикам- 750 000 – 75 % от выручки (750 000 / 1 000 000 * 100)

Фонд транспортных расходов- 30 000 – 3 % от выручки (30 000 / 1 000 000 * 100)

Находим маржу (грязную прибыль) = Выручка – Себестоимость.

 

Маржа = 220 000 рублей (1 000 000 – 750 000 – 30 000)

 

Остальные расходы также разбиваем на фонды и вычисляем их долю от Маржи.

Фонд уплаты налогов – 50 000 – 22,73 % (50 000 / 220 00 * 100)

Фонд управления (зарплата учредителя) – 50 000 – 22,73% (50 000 / 220 00 * 100)

Фонд рекламы – 5 000 – 2,27 % (5 000 / 220 000 * 100).

 

Фонд аренды и коммунальных платежей – 30 000 – 13,64 % (30 000/220000*100)

Фонд оплаты труда сотрудников – 50 000 – 22,73 % (50 000 / 220 00 * 100)

Расходы банка – 5 000 – 2,27 % (5 000 / 220 000 * 100)

Телефония – 5 000 – 2,27% (5 000 / 220 000 * 100)

Канцелярия – 5 000 – 2,27% (5 000 / 220 000 * 100)

Хоз. нужды – 5 000 – 2,27% (5 000 / 220 000 * 100)

Оргтехника – 5 000 – 2,27% (5 000 / 220 000 * 100)

Расходы на ремонт – 10 000 – 4,55 % (10 000 / 220 000 * 100)

 

Еще раз хочу уточнить, что в этой таблице должны быть ваши реальные доходы и расходы за год. 

 

Итак, мы с вами собрали все расходы компании,  распределили их по фондам, и также определили долю каждого фонда в выручке и марже компании. Таким образом мы с вами получили Форму распределения средств, т.е.  процентную схему, по которой мы будем распределять весь полученный доход.

 Расходы

2. Главное правило – распределять можно только те деньги, которые реально поступили в компанию и фактически находятся в кассе или на счетах. 

 

Приступаем к распределению полученного дохода.

Предположим, ваша компания, как и мы, занимается продажей отделочных материалов. За неделю было продано и оплачено материалов на 100 000 рублей.  Из Формы распределения средств мы знаем, что 75 % от выручки мы должны отдать поставщикам, а это 75 000 рублей, и на доставку этого товара – 3 %, это – 3 000 рублей.  Итак, 78 000 рублей (75 000 + 3000) – это оборотный капитал компании, его надо вернуть в оборот. Эти деньги мы откладываем в Фонд оплаты поставщикам, и на эти деньги мы снова закупаем товар. Если на этой неделе мы не планируем закупать товар или не подошел срок оплаты за товар, купленный в отсрочку, то мы их просто откладываем до нужного момента и не тратим на рестораны и поездки в Тайланд. В нашей компании этот Фонд считается «святым». С этого Фонда мы рассчитываемся только с поставщиками. Ведь если не восполнять проданный товар или восполнять не в полном объеме, то оборот компании просто начнет  уменьшаться, и, значит, вы в будущем станете получать  меньше прибыли. Нужно взять себе за правило – всегда из дохода откладывать определенный процент на закупку товара и расходовать эти денежные средства только по назначению! 

Оставшиеся 22 000 рублей (100 000 – 75 000 – 3 000) «пилим» по нашей Форме распределения средств.

 

Маржа – 22 000 рублей – 100 %


Фонд уплаты налогов – 22,73 % – 5 000,6 руб. ( 22 000*22,73%)

Фонд управления (зарплата учредителя) – 22,73% - 5 000,6 руб.

Фонд рекламы – 2,27 % – 499,40 руб.

 

Фонд аренды и коммунальных платежей – 13,64 % – 3 000, 8 руб.

Фонд оплаты труда сотрудников – 22,73 % – 5 000,6 руб.

Расходы банка – 2,27 % – 499,40 руб

Телефония – 2,27 % – 499,40 руб

Канцелярия – 2,27 % – 499,40 руб

Хоз. нужды – 2,27 % – 499,40 руб

Оргтехника – 2,27% – 499,40 руб

Расходы на ремонт – 4,55 % – 1 001 руб.

 

Возможно, на этой неделе вам не предстоит осуществлять некоторые вышеперечисленные расходы. Например, налоги и аренду вы будете оплачивать только через месяц. Благодаря этой схеме, еженедельно откладывая, вы сможете накопить на эти расходы, и вам не придется извлекать из оборота кругленькую сумму, когда деньги так будут нужны на закупку товара.  Благодаря этой схеме вы сможете, например, за год накопить себе на новенький компьютер и принтер, на которые всегда так жалко денег. 

Очень важная статья в этой схеме - это выплата учредителям. Организации очень часто забывают это делать. Однако учредители очень редко бывают альтруистами, и уж лучше назначить им фиксированный процент от заработанной маржи, чем внезапно отдавать из оборота тогда, когда деньги нужны компании больше всего.

Фонд заработной платы. В своей прошлой статье я приводила пример, как  рассчитывать  заработную плату в пределах фонда и как привязать ее к доходу.

В данную форму распределения средств можно также заложить и новые целевые расходы компании. Например, у вас есть долги или вы хотите расширить свой магазин, и вы знаете, что для этого понадобится 30 000 рублей. Вы просто добавляете этот фонд в свою форму распределения средств, вычисляете его долю в марже в процентном выражении и начинаете копить. Даже если целевые расходы пока неочевидны, рекомендуется заложить в Форму распределения средств Резервный фонд, который может выручить вас при возникновении  непредвиденных расходов.

Благодаря этой схеме распределения средств ваши расходы уже не будут казаться непосильной ношей, вы сможете их планировать и откладывать денежные средства еще задолго до наступления срока расхода.

 

Удачи вам и финансовой стабильности!


С уважением, Юлия Алешина,

финансовый директор компании «Очаг»

вернуться

полезные советы, рекомендации

Как рассчитать расход краски

Для того, чтобы как можно точнее рассчитать расход краски, нужно учесть целый ряд факторов. Не существует точных норм расхода краски. Прочитав нашу статью, вы узнаете, что на расход влияют не только свойства краски, но и характеристики поверхности, которую вы будете окрашивать, выбранный цвет и другие параметры.

Как выбрать акриловый потолок

Акриловый потолок выполнен из прозрачного акрилового стекла (оргстекла), пропускающего свет. Акриловый потолок может стать не только оригинальным элементом декора, но и поможет создать визуальное увеличение пространства. 

Второй этап. Выравнивание, грунтовка, шпатлевка потолка

На этом этапе отделки необходимо выровнять потолок штукатуркой, дать ему просохнуть, после чего загрунтовать и зашпатлевать. Для всех этих работ нам понадобится кильман, а также большой и маленький шпатель. 

Широчайший ассортимент — более 30000 товаров!
Доступные цены.
Хорошо обученные консультанты в торговых залах.
Бесплатная доставка по Красноярску при покупке свыше 5000 рублей.
Компьютерная коллеровка эмалей и водоэмульсионных красок.
Гибкая система скидок.
Отделочные материалы класса премиум на заказ.
Система персонального менеджмента.